На кого ориентирована программа по развитию речи? | Специфика занятий | Результаты прохождения программы
Поскольку речь является приобретенным навыком, а не врожденным – осваивать нам её приходится самостоятельно, в ходе познания окружающего мира. В этом сложном и длительном процессе просто необходима помощь взрослых, ведь без поддержки близких людей прогресса ждать не приходится. Именно поэтому специалисты сети Полиглотики готовы оказать поддержку в такой ситуации, с помощью уникальной программы по развитию речи у детей 4–6 лет. Не стоит думать, что подобная проблема решится сама собой, ведь как показывает практика, со временем становится только хуже. При невозможности общаться со сверстниками ребенок может уйти в себя.
Развитие связной речи не только играет важнейшую роль в формировании физического и психологического здоровья ребёнка, но и оказывает большое влияние на его успех и достижения во взрослой жизни. Однако статистика последних лет говорит нам о стремительном увеличении количества речевых нарушений среди дошкольников. К сожалению, среди всех выявленных отклонений в развитии преобладают именно проблемы, связанные с дефектами речи. По официальным данным это число достигает 50%, среди которых 30% - это дети возрастной категории 4-6 лет. Приведенные данные говорят нам о том, что данная группа больше подвержена подобным нарушениям. Умение говорить, выражать свои мысли через слово постигается ребенком постепенно. Если ваш малыш испытывает затруднения в разговоре с вами или сверстниками, если сказанное малышом могут понять только родители, в таком случае необходимо обратиться в центр развития и коррекции речи для проведения диагностики ребенку. Правильная диагностика и точный диагноз – залог успешной коррекции.
В возрасте от 4 до 6 лет речь ребенка быстро развивается, пополняется его словарный запас и расширяется кругозор. Специалистами нашей сети языковых центров разработана авторская программа, которая направлена на развитие речи у детей дошкольного возраста. Программа индивидуально выявляет необходимое направление для ребенка и помогает преодолеть такие проблемы, как: пополнение небольшого словарный запаса, устранение грамматических ошибок в речи, верная постановка звуков и слов при произношении. Это возможно при системном подходе. Дети начинают говорить правильно и осмысленно. Курс помогает дошкольникам понять, как легко произносить те или иные звуки, построить развернутую фразу.
Для наиболее четкой и направленной работы программу адаптировали под следующие группы:
В первую группу выделяются дети 4 лет, которые ранее прошли курс сети Полиглотики по «запуску речи». Однако формирование речевых навыков – процесс длительный, и занятия нужно продолжать в течение нескольких лет, адаптируя их в процессе под возрастные особенности ребёнка. Не забывайте – развитие детской речи очень сложный процесс и результаты нельзя получить мгновенно, важен каждый этап. Уроки в рамках данной программы направлены на закрепление полученных ранее результатов учеников центров Полиглотики.
Следующая целевая группа направлена на подготовку к школе детей 5 – 6 лет. В таком возрасте также нередки речевые отклонения. Она ставит своей целью расширение словарного запаса, развитие грамматических и словообразовательных навыков, отработку навыков слышать отдельные звуки в потоке речи, а также освоение соответствующих букв. Данный курс дошкольников способствует совершенствованию грамматического строя их речи, формированию языковых обобщений, пониманию смысловых оттенков слова, а также на использовании в связном высказывании разнообразных грамматических конструкций.
Первостепенной задачей программ в каждой группе является создание условий для речевого и личностного развития детей 4 – 6 лет и содействие их адаптации к школьной жизни.
Все занятия по программе развития речи для детей 4 – 6 лет проводятся не только квалифицированными педагогами, но также и специалистами в области корректировки и развития речи: дефектологами, логопедами, психологами. Для занятий формируются мини-группы на основе возраста и особенностей детей, результатов, которые необходимо достичь. Весь период занятий в детских центрах Полиглотики дети находятся в дружелюбной и позитивной атмосфере, что безусловно, очень полезно для установления социальных контактов.
Специалисты ставят своей задачей вовлечь ребенка в активное участие на занятии, которое проводится в увлекательной форме, с применением интерактивных элементов. Потому как главной особенностью данного возраста является активность и любознательность. В основе занятия лежит сюжетно-ролевая игра. В ходе занятия педагог уделяет внимание каждому малышу, по этой причине формируются мини-группы, а отработка и реализация полученных навыков происходит здесь и сейчас в ходе общения друг с другом. В занятиях с речью очень часто применяются игры, ведь это основной способ познания мира детьми такого возраста. Педагог в своей работе использует самые разные развивающие предметы и материалы, например, кубики, игрушки, картинки животных.
Также эффективно работать с задержкой речи помогает общение. На занятиях мы много общаемся, однако сложно научиться говорить, не научившись слушать. Младенцы начинают понимать речь родителей в возрасте от 8 до 11 месяцев, еще до того как могут произнести первое слово. Сначала они активно слушают старших, наблюдают за интонацией и темпом речи, а позже постепенно распознают и смысл сказанного и пытаются повторять. В этом и заключается гармоничное и правильное развитие речи. Именно поэтому ребенок должен научиться слушать и понимать сказанное, а затем воспроизводить знакомые слова.
Сначала в общении с детьми мы используем простые предложения.
Поскольку в данном возрасте дети чрезмерно подвижны и их внимание не устойчиво – в ходе занятий педагоги широко используют приемы смены видов деятельности, разнообразие заданий, физкультминутки, танцы, музыкальные паузы. Подобный подход направлен на развитие не только речи, но и мышления, и воображения малыша, а также на улучшение интеллектуальных аспектов. Кроме того, педагогами применяются специальные авторские методические пособия сети Полиглотики, игрушки, собственные материалы, сюжетные картинки, иллюстрации и такие технические средства демонстрации, как: интерактивные доски, проекторы, онлайн- тренажеры. Совокупность таких материалов вместе с учебными пособиями и профессиональным подходом преподавателей позволяют заговорить в кратчайшие сроки. Школа развития речи у детей в СПб оснащена всем необходимым оборудованием для достижения наилучших результатов в работе с малышами такой возрастной группы.
Длительность занятий составляет от 25 до 45 минут, в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
Родителям необходимо понимать, что для полноценного развития просто необходимо участие родных и членов семьи. Коррекция речи не должна заканчиваться в кабинете логопеда или на групповых занятиях. Начать всегда можно с простых действий. Мама и другие члены семьи дома могут больше разговаривать, читать малышу книги, сказки и детские стихи, давать ответы на его вопросы и больше объяснять происходящее, ведь звук родного и знакомого голоса воспринимается гораздо ближе. Побуждайте его часто называть окружающие предметы. Здоровая среда, в которой воспитывается малыш, близкое и частое общение с ребенком внутри семьи способствуют не только развитию речи, но и помогает гармоничному формированию психического развития и эмоционального интеллекта. Давайте маленькому ребенку возможность в двух– трех словах описать свои действия, ведь ему только предстоит научиться выражать свои мысли в понятной форме. Если пока с этим возникают сложности – называйте слова, развивая умение повторять.
Ваш логопед может рассказать вам об упражнениях, которые не сложно выполнять дома, также вы сможете найти их в специальных онлайн-пособиях. Такие упражнения способствуют способны закрепить правильное произношение слов, а также выстроить основные ассоциации между действием и словом. Во время двигательной активности старайтесь чаще комментировать все движения, что выстраивает восприятие и связь в головном мозге.
Артикуляционная гимнастика помогает развить звукопроизношение, появляются четкие слоги. Однако нужно понимать, что здесь не существует нормы и каждый ребенок идет в своем комфортном темпе. Некоторые детки впитывают информацию быстрее, показывая первые результаты овладения речью уже через пару недель занятий, а другим нужно больше времени. Важно запастись терпением. Главное – регулярность занятий!
Развитие речи дошкольников ставит своей первостепенной задачей – формирование речевых навыков, тесно связанных с вниманием, памятью и мышлением. Это залог успешного всестороннего развития личности и последующих успехов в обучении, познании окружающего мира и широкого кругозора.
В результате прохождения программы сети Полиглотики ребёнок:
Таким образом, программа по развитию речи для детей 4 – 6 лет способствует формированию коммуникативных навыков ребёнка, его ассоциативного и раннего логического мышления, делает его уверенным в себе и успешным в социальной жизни в дальнейшем и в любом окружении. Детский центр развития речи поможет ему в освоении этих важных навыков.