Возраст для прохождения программы? | Особенности программы по запуску речи у детей | Индивидуальный подход | Цель программы для неговорящих детей от компании Полиглотики | Как проходят занятия? | Какие результаты от программы вы получите | Преимущества программы языковых детских центров Полиглотики
Речь является важнейшим и в то же время тонким навыком, который закладывается в первые годы жизни малыша. Ее формирование зависит от большого количества факторов, таких как: среда окружения ребенка, генетические и физиологические особенности, качество и количество проведенного времени с мамой и многое другое. Важнейшим моментом формирования речи является наличие или отсутствие общения со взрослыми. Нарушение формирования речи часто приводит к плачевным последствиям в будущем. В раннем возрасте нужно внимательно следить за порядком звуков, ведь это основа и база нашей речи.
Статистика показывает, что у современных детей задержки речевого развития встречаются всё чаще. На сегодняшний день речевые отклонения зафиксированы у 25% детей до 18 лет. К сожалению, такие дети чаще сталкиваются с сопутствующими проблемами: неусидчивость, рассеянное внимание, низкая успеваемость. Программа языковых центров Полиглотики направлена на запуск речи у неговорящих детей, а также на коррекцию речевых нарушений.
Если ваш малыш не начал говорить после достижения 2-3 летнего возраста, то это явный сигнал к тому, что вам стоит обратиться к специалисту, ведь речевой аппарат уже полностью сформирован, ребенок полностью понимает вашу речь. В норме здоровый ребенок к концу первого года жизни способен проговаривать около десяти слов. К полутора годам словарный запас возрастает до 40–70 слов, а по достижению двух лет малыш уже может использовать до трехсот слов. Меньший словарный запас или отсутствие – повод задуматься.
Многие из родителей, столкнувшихся с подобной проблемой, очень обеспокоены и пытаются найти компетентных специалистов, обращаясь в различные клиники или учебные центры.
Основной способ помочь своему ребенку – это своевременная коррекция выявленных речевых нарушений. Такой подход обусловлен тем, что первые три года жизни малыша считаются критическими. Например, к 4-летнему возрасту почти все речевые области мозга достаточно развиты, ребёнок овладевает главными основами языка, правильно произносит звуки слов. В этот период он уже должен четко и ясно говорить. Вот почему необходимо начинать занятия как можно раньше. Сеть языковых центров Полиглотики проводит занятия по запуску речи у неговорящих детей 2,5 – 3,5 лет.
Однако необходимо понимать причины молчания ребенка, ведь они могут быть абсолютно разными. Самым простым случаем для коррекции является темповая задержка и отсутствие патологий. В этом случае процесс идёт быстро и без затруднений. Словарный запас ребёнка без труда пополняется, его речь буквально «запускается».
Более глубокого и кропотливого подхода требуют серьезные речевые отклонения. В этом случае курс будет занимать больше времени, но и после его прохождения логопедическая работа не должна прекращаться. Дошкольнику необходимо как можно раньше начать занятия. В зависимости от степени тяжести отклонения, доктор и педагог могут рекомендовать специальные физические занятия или более глубокое обследование.
Нередко причиной задержки развития речи у малышей становятся интеллектуальные нарушения или расстройства аутистического спектра. Необходимо вовремя это выявить для привлечения соответствующих специалистов для консультации.
Среди специалистов запуск речи у ребенка считается одной из самых сложных коррекционных работ. Именно по этой причине перед началом обучения языковые центры Полиглотики проводят диагностику. Для этого во время предварительной встречи специалисты выявляют уровень речевого развития ребёнка, причины отставания, коммуникативные навыки, стиль воспитания, особенности отношений в семье. Такая диагностика позволяет нам понять направление дальнейших занятий с ребенком. Нередки случаи, когда работы с одним только логопедом недостаточно. Поэтому программа от сети языковых центров Полиглотики также предполагает участие детских психологов и дефектологов. Часто в подобных случаях будут полезны физиопроцедуры, такие как: массаж и гимнастика.
Создать комфортные условия для запуска речевого развития у неговорящих детей – главная цель наших педагогов. Это ведет и к другим значимым изменениям в жизни ребенка.
Активно пополняется его пассивный и активный словарный запас, малыш обретает мотивацию к общению, становясь коммуникабельным и открытым, в следствие чего начинает активнее познавать мир и развиваться в целом. С помощью уникальных образовательных программ и развивающих методических материалов логопед постепенно вводит в оборот новые звуки и слова, а регулярные артикуляционные упражнения позволяют закрепить результат. После нескольких занятий всегда отмечается положительная динамика в развитии. В наших центрах работают только квалифицированные и опытные специалисты, которые отслеживают и фиксируют прогресс на каждом этапе. В ходе занятий прорабатываются сенсорная и моторная функции, ведется интенсивная работа над звукопроизношением. Стимулируя восприятие слуха, который тесно связан с нашей речью, удается правильно формировать все речевые системы, а также задать высокий темп развития разговорных навыков.
Наша способность к речи напрямую влияет на различные психические функции. Устанавливаются новые нейронные связи. Когда все функции головного мозга работают в должном режиме, для человека не составляет труда производить любые телодвижения, чувствовать, видеть и слышать окружающий мир и предметы, воспринимать любые воздействия и давать адекватную реакцию в любой ситуации. Речь младенца берет свое начало от звукоподражания и копирования жестов окружающих. Постепенно приходит понимание смысла слов окружающих и связная, осознанная речь. Однако, если этого не происходит к возрасту 2-3 лет, то такая ситуация является поводом для обращения к специалистам, ведь подобные проблемы свидетельствуют об отклонении в общем развитии или нарушении работы мозга.
В сети наших центров занятия по запуску речи у неговорящих детей проводятся в небольших группах до 3-4 человек. Группы формируются исходя из причин нарушений детей. Всё это позволяет сохранить индивидуальный подход.
В свою очередь родители должны обеспечить регулярность занятий своего ребенка. Только в таком случае можно добиться хороших результатов. В рамках программы для неговорящих детей сети Полиглотики предусмотрено 2–3 посещения в неделю. Такая периодичность позволяет решать все вопросы и преодолевать трудности в направлении развития речи.
Работа с неговорящими детьми проводится квалифицированными педагогами по особой авторской методике сети центров Полиглотики. Все занятия по развитию речи детей дошкольного возраста построены в игровой форме. Структура курсов построена таким образом, что малыши отрабатывают умения и навыки во всех видах своей деятельности. Мы учим артикулировать, осваивают слоги, слова, фразы, изучают предметы, формы, цвета, выполняют задания на развитие мелкой и крупной моторики, делают самомассаж. В занятиях часто используется работа с кубиками, картинками, игрушками, которые способствуют развитию мышления и расширяют представления об окружающем мире. Одновременно с этим дети учатся общаться со сверстниками в группе, что помогает устанавливать социальные связи. Постепенно развивается способность свободно разговаривать, вырабатывается верное произношение.
Многие игры, которые используются в программе, строятся на подражании, повторении слов и действий за взрослыми, что отвечает гармоничному развитию. Ребенок легко воспроизводит то, что видит и слышит. Частая смена деятельности удерживает внимание ребёнка на протяжении всего занятия, он оказывается вовлечённым в процесс развития своей речи невольно, воспринимая его как интересную игру. Всё это улучшает результативность занятий.
Первые результаты посещения курса сети Полиглотики вы заметите уже в процессе его прохождения. Особенно ярко и быстро позитивный эффект проявляется у малышей без серьёзных патологий.
Благодаря курсу у детей:
И это далеко не все достижения, которыми вас порадует ребёнок!