Особенности дисграфии | Психофизиология письма | Особенности курса | Содержание курса
Следующим шагом к освоению полной речи у детей является графическая символизация знаков с учетов всех правил фонетики и грамматики. Несомненно, это важный и непростой этап в жизни младшего школьника, ведь теперь он узнает на сколько разным может быть произношение привычных слов и их написание. Дисграфия - это неспособность отобразить речь письменно, а ее проявления встречаются даже у совершенно здоровых и интеллектуально развитых детей. Коррекция дисграфии проводится с учениками 1-4 классов, однако чаще всего это происходит к началу второго полугодия второго класса.
Дисграфия – это нарушение письменной речи. Для нее характерно появление стойких, повторяющихся ошибок на письме. Это могут быть
Без специального обучения такие ошибки не исчезнут, и требуется помощь логопеда.
Разумеется, что в процессе написания символов активно работает головной мозг, органы зрения, слуха, многие мышцы тела. Следовательно, для того, чтоб в полной мере научиться писать, мы должны хорошо слышать, видеть, а также правильно распознавать слова, уметь их произносить, запоминать и анализировать. К сожалению, все чаще распространены случаи, когда к моменту поступления в школу у ребенка развиты не все речевые функции, процесс их формирования замедлен. Это влечет за собой и затруднение письменной речи ученика. Независимо от причин ее появления, коррекция оптической дисграфии у детей направлена должна быть диагностирована как можно раньше.
Коррекция оптической дисграфии направлена на устранение всех видов нарушения у ребенка. Для обеспечения более индивидуального и комфортного подхода, формируются мини–группы в зависимости от возраста.
По данному направлению дети посещают занятия дважды в неделю, с обязательным выполнением домашних заданий. В зависимости от форм проявления дисграфии, вы можете присоединиться к группе в определенный период времени для прохождения конкретной темы и направленной работы. Коррекция дисграфии у младших школьников при систематической работе обязательно даст положительные результаты в развитии и становлении речевых навыков вашего ребенка.
Специалистами сети языковых центров Полиглотики для проработки курса «Коррекция дисграфии» в Санкт-Петербурге были проведены объемные исследования в области речевых нарушений у дошкольников. Благодаря полученным данным, а также, применяя собственные разработки, мы получаем стабильно высокий результат в коррекции речевых отклонений у детей. В ходе работы по программе, ученики начинают успешно различать схожие по звучанию буквы, такие как: С - Ш, З - Ж, П - Т и т.д., усваивать порядок слогов в слове, не переставляя их местами, расставлять запятые и отличать границы предложений.
Коррекция дисграфии у детей проводится по определенному алгоритму.
Так, первым этапом прорабатываются дисграфические ошибки на уровне буквы и слога, затем на уровне слова и на уровне предложения. Чаще всего встречается смешанный тип дисграфии, поэтому программа закрепляет навыки по каждому направлению.
Коррекция дисграфии в Санкт – Петербурге проводится уже несколько лет и показывает стабильно высокие результаты. Так, учащийся правильно «раскладывает» слово на последовательные звуки и верно может воспроизвести эту последовательность на письме. При регулярных занятиях результат не заставит себя долго ждать, радуя самого ребенка и родителей.