Особенности дисграфии | Психофизиология письма | Особенности курса | Содержание курса
Следующим шагом к освоению полной речи у детей является графическая символизация знаков с учетов всех правил фонетики и грамматики. Несомненно, это важный и непростой этап в жизни младшего школьника, ведь теперь ребенок узнает на сколько разным может быть произношение привычных звуков, слов в устной речи и их написание. Дисграфия - это неспособность отобразить речь письменно, а ее проявления часто встречаются даже у совершенно здоровых и интеллектуально развитых детей. Коррекция дисграфии проводится с учениками 1-4 классов, однако чаще всего это происходит к началу второго полугодия второго класса.
Зачастую встречаются случаи, когда такую проблему устанавливает психолог, что свидетельствует о необходимости комплексной работы, в том числе и психологической.
Важно вовремя обратиться к специалисту для проведения подробного анализа проблемы. Врачи помогут составить план рекомендаций и комплексных мер, которые нужно выполнять систематически, не оставляя проблему на потом. К терапии может быть подключена двигательная активность, если будет установлено, что такая функция в развитии была нарушена.
Неврологические отклонения или недоразвитие со стороны определенных областей мозга, неправильная работа нейронных связей и соединений, задержка развития нервной системы - также могут стать причиной развития сложных речевых нарушений.
Дисграфия – это нарушение письменной речи. Для нее характерно появление стойких, повторяющихся ошибок на письме. Это могут быть
Без специального обучения такие ошибки не исчезнут, ребенку требуется помощь логопеда. Грамотный специалист оказывает помощь не только работе восприятия слов и предложений на слух, но и поможет выявить причины подобного отклонения.
Разумеется, что в процессе написания символов активно работает головной мозг, органы зрения, слуха, многие мышцы тела. Следовательно, для того, чтоб в полной мере научиться писать, мы должны хорошо слышать, видеть, а также правильно распознавать слова, уметь их произносить, запоминать и анализировать. К сожалению, все чаще распространены случаи, когда к моменту поступления в школу у ребенка развиты не все речевые функции, процесс их формирования замедлен. Это влечет за собой и затруднение письменной речи ученика. Независимо от причин ее появления, коррекция оптической дисграфии у детей, для нормального развития и здоровья должна быть диагностирована как можно раньше.
Коррекция оптической дисграфии направлена на устранение всех видов нарушения у ребенка. Для обеспечения более индивидуального и комфортного подхода, формируются мини–группы в зависимости от возраста.
По данному направлению дети посещают занятия дважды в неделю, с обязательным выполнением домашних заданий. В зависимости от форм проявления дисграфии, вы можете присоединиться к группе в определенный период времени для прохождения конкретной темы и направленной работы. Коррекция дисграфии у младших школьников при систематической работе обязательно даст положительные результаты в развитии и становлении речевых навыков вашего ребенка.
Дополнительно нужно отметить, что работа благоприятно действует и на общее развитие, ведь комплексный подход ускоряет работу синтеза головного мозга и речевого аппарата.
Специалистами сети языковых центров Полиглотики для проработки курса «Коррекция дисграфии» в Санкт-Петербурге были проведены объемные исследования в области речевых нарушений у дошкольников. Благодаря полученным данным, а также, применяя собственные разработки, мы получаем стабильно высокий результат в коррекции речевых отклонений у детей. В ходе работы по программе, ученики начинают успешно выполнять упражнения и различать схожие по звучанию буквы, такие как: С - Ш, З - Ж, П - Т и т.д., усваивать порядок слогов в слове, не переставляя их местами, расставлять запятые и отличать границы предложений.
Коррекция дисграфии у детей необходимо проводить по определенному алгоритму.
Так, например, первым этапом прорабатываются дисграфические ошибки на уровне буквы и слога, затем на уровне слова и на уровне предложения. Чаще всего встречается смешанный тип дисграфии, поэтому программа закрепляет навыки по каждому направлению. Проводится работа по развитию фонематического и зрительного восприятия, закрепление гласных и согласных звуков, что влияет на постановку нашей речи.
Патологии могут носить разный характер и степень сложности: артикуляционно-акустическая, аграмматическая. Трудности на письме также различны: от фонетических до орфографических и грамматических, все они могут быть обусловлены абсолютно разными факторами.
Симптомы отклонений в общем и речевом развитии речи ребенка могут проявляться по-разному. Именно поэтому важно следить за гармоничным развитием малыша и вовремя проходить возрастные консультации. Если все показатели в пределах возрастной нормы, нет признаков языкового отклонения, слуховая, оптическая и зрительная функции развиваются нормально, то решить подобную задачу логопедическими методами будет проще всего.
Коррекция дисграфии в Санкт-Петербурге проводится уже несколько лет и показывает стабильно высокие результаты. Так, учащийся правильно «раскладывает» слово на последовательные звуки, словосочетания на слова и верно может воспроизвести эту последовательность на письме. При регулярных занятиях результат не заставит себя долго ждать, радуя самого ребенка и родителей.