Обратный звонок
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.
Меню

Специалисты зафиксировали, что на сегодняшний день проблема речевого развития у детей - одна из самых распространенных. Статистические данные показывают, что в период 1970-80х годов нарушения речи выявлялись лишь у каждого четвертого дошкольника. К сожалению, в наши дни речевые отклонения у детей встречаются в два раза чаще, также стоит отметить, что число детей, не говорящих к трем годам, резко возросло. На проблему речевой патологии приходится 20% от всех выявленных нарушений в развитии, куда также можно относятся малыши с нарушениями функций речевого аппарата. Важно своевременно выявить данную проблему с помощью грамотного обследования. В тяжелых случаях рекомендовано обратиться к соответствующим специалистам, таким как: невролог, психиатр, лор и хирург для того, чтобы исключить патологии и общие нарушения в развитии. Если отклонение носит только речевой и логопедический характер, то следует выбрать грамотного специалиста для диагностики и плана коррекции с рекомендациями. Сеть языковых центров Полиглотики проводит логопедическую диагностику для выявления нарушений на ранних стадиях.

Что такое логопедическая диагностика?

Логопедическая диагностика дошкольников 5-6 лет ставит своей главной задачей обнаружение речевых отклонений на ранних этапах. Очень важно проходить такую диагностику каждый год, однако некоторые родители не знают об этом, а другие просто игнорируют. Специалисты дошкольных учреждений должны организовывать логопедическую диагностику для детей каждую осень. К сожалению, реальное положение вещей таково: многие детские сады проводят подобные работы поверхностно, не углубляясь в реальную проблему ребенка, либо не проводится вовсе.

В сети языковых центров Полиглотики вы гарантированно сможете пройти качественную логопедическую диагностику. Для того чтобы точно определить характер и уровень отклонения, с детьми работают профессиональные специалисты высокой квалификации: логопеды, дефектологи, педагоги и психологи, обеспечивая качественное обследование. Ежегодная логопедическая диагностика очень важна для правильного развития как для детей дошкольного возраста, так и для младших школьников. После тщательного логопедического исследования мы сможем рекомендовать эффективную коррекционную программу для развития речи ребёнка. Время – очень важный фактор, ведь чем скорее будут выявлены речевые отклонения, тем меньше времени уйдет на их устранение!

 

Повод для беспокойства

Несомненно, логопедическая диагностика необходима всем детям. К сожалению, очень часто встречаются ситуации, при которых нельзя терять времени, а нужно незамедлительно приступать к коррекции. Чаще всего это проблемы, связанные с отсутствием речи. Обычно ребенок начинает говорить к 12-месячному возрасту. Разумеется, малыш не в полной мере проговаривает все буквы и звуки, однако уже способен произносить простые слова.

К 6-летнему возрасту ребенок способен полностью усвоить нормы речи. Ученик первого класса с легкостью произносит и понимает все звуки родного языка без дефектов, а его словарный запас может достигать 3500 слов. В таком возрасте логопедическое сопровождение квалифицированных специалистов необходимо более чем в 20% случаев, у которых фиксируются острые проблемы звукопроизношения.

Далее мы рассмотрим определенные нарушения для каждой возрастной категории, которые должны привлечь внимание родителей.

1 год

В этом возрасте ребенок произносит повторяющиеся слоги, такие как: мама, папа, дядя. Если ребенок не пытается произнести простых слов или повторить их за вами, это говорит о необходимости комплексной диагностики. В данной ситуации нужно проверить состояние слуха малыша, показать его отоларингологу. Если он не выявит нарушений, то провериться необходимо у невропатолога. Если специалисты не подтверждают наличие отклонений развития, тогда отведите ребёнка к логопеду.

2 года

Малыш произносит меньше десяти слов или вовсе молчит.

3 года

В трехлетнем возрасте логопедическая диагностика обязательна, даже если внешне вы не замечаете нарушений в развитии речи: порой проблемы не являются очевидными. Кроме того, срочное обращение к врачу необходимо, если ребёнок не говорит фразами, заменяет один звук другим, общается на своём собственном языке. Полное молчание в таком возрасте требует особого внимания, ведь это может говорить о тяжёлых нарушениях общего развития. На сегодняшний день логопедическая диагностика в СПб проводится на высоком уровне с последующим подбором коррекционной программы.

4 года

Невнятная речь, невозможность произнести некоторые звуки, проблемы с ответами на простые вопросы взрослых – следует идти к специалисту.

5 лет

Перечислим основные тревожные признаки этого возраста: шепелявость, гнусавость, небольшой словарный запас и смягчение звуков, например, «щапка» или «лямпотька» – основные тревожные признаки в этом возрасте.

6 лет

В этом возрасте посещение логопеда также обязательно. Родителям следует внимательно относиться нельзя игнорировать даже незначительные отклонения от нормы. Совсем скоро ребенку предстоит идти в школу, а значит, ему просто необходимо уметь общаться со сверстниками, нарушения речи могут повлечь за собой целый ряд иных проблем. Наиболее яркие признаки нарушений у шестилеток являются: невозможность пересказать даже небольшой текст или запомнить стихотворение, односложные ответы на вопросы и скудная речь.

 

Что должен узнать родитель в ходе диагностики?

Важный момент – это коммуникация родителей со специалистами. Необходимо задавать им вопросы и получать ответы с их стороны, чтобы быть в курсе развития своего ребёнка. Далее рассмотрим значимые моменты, которые стоит узнать у логопеда и дефектолога во время прохождения ходе диагностики.

3 года

Нет ли задержки речевого развития?

Нет ли нарушений усвоения грамматики? В их числе неверное употребление падежей, трудности при понимании предлогов или нарушается порядок слов в предложениях.

Нет ли нарушений звуко-слоговой структуры слова, например, пропусков и перестановок слогов, согласных звуков на конце слова?

4 года

Аналогично тому, что и в предыдущем случае, а также по возрасту ли развивается произношение звуков у ребёнка?

5-6 лет

При прохождении логопедической диагностики впервые важно обратить внимание на все моменты, приведенные выше. Более того, необходимо узнать, может ли ребёнок различать на слух схожие звуки, это покажет насколько развиты его звукопроизношение и фонематические функции.

7 лет (первый класс)

Логопедическая диагностика младших школьников чрезвычайно важна для ребенка, ведь ему придется много общаться в коллективе, здесь будет формироваться значительная часть его личности. В то время, как речевые нарушения приведут к неуверенности и скованности.

Итак, на данном этапе следует обратить внимание:

  • Как держит ручку, ведет линию, нет ли тенденции к зеркальному письму?
  • Каковы фонематические функции и усвоение графических навыков?
  • Нет ли риска дислексии, дисграфии, то есть каково усвоение навыков чтения и письма?

8-9 лет (второй и третий классы)

В таком возрасте дети уже отлично знакомы с письменной и устной речью, с основами грамматического анализа, могут легко отличить существительные от глаголов и прилагательных. Однако, если вы замечаете явные проблемы – важно обратиться к специалистам и исключить дислексию, дисграфию: неспособности или затрудненности овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе.

10 (3 класс и старше)

Нет ли трудностей усвоения орфографии, связанных с логопедическими причинами: дислексии, дисграфии, дизорфографии?

Работа наших логопедов с дошкольниками строится на основе уникальной методики, которую разработала целая группа квалифицированных специалистов, включая психологов, дефектологов и методистов.

Для высокой эффективности занятий мы формируем мини-группы, что позволяет педагогу уделять внимание каждому малышу, а также после подробного анализа подобрать индивидуальный подход и использовать задания, направленные на решения каждой конкретной особенности, то есть работать с ребенком в направлении коррекции его проблемы.  Дети младшего возраста с трудом могут концентрировать внимание на одном предмете, однако с Полиглотиками они всегда увлечены занятием, которое проходит насыщенно, с частой сменой видов деятельности.  Учитель–логопед использует не только методические материалы, но и активные игры, направленные на тренировку артикуляционного аппарата. Чтение сказок, стихов и их последующее обсуждение или воспроизведение в сюжетной игре — восполняет пробелы пассивного и активного словарного запаса, развивает умение общаться в группе и свободно устанавливать социальные связи.

 Несомненно, многие школы предлагают логопедические занятия дистанционно, но стоит понимать, что личное взаимодействие педагог – ребенок несет совершенно иное восприятие занятий ребенком. Такие дополнительные материалы, как картинки, интерактивные доски, игрушки позволяют добиться лучшего восприятия. В физических активностях задействованы руки, что оказывает влияние на работу мелкой моторики, что в свою очередь способствует развитию процессов мышления и речи. При помощи различных предметов мы оказываем воздействие на развитие конечностей и тренируем точность движений.

Не стоит забывать, что обстановка дома в большей степени влияет на всестороннее развитие ребенка. Качество семейных отношений, поведение взрослых, внимание со стороны родителей и других членов семьи, используется ли грубая речь по отношению друг. Частые беседы на тему того, что ребенка окружает, что он любит или что ему не нравится, очень сближают малыша с мамой и папой, ведь дети очень ранимы, а ситуация, которая для взрослого считается пустяком, может ранить ребенка и привести к замкнутости.

Таким образом, в заключение хотим отметить, что разработанная нашими специалистами программа логопедической диагностики, наши методы проведения занятий, дают очень высокие результаты, в особенности на ранних стадиях обнаружения отклонений. Не забывайте – проблему всегда легче предотвратить, чем решать!

 

Записаться на занятия
оставьте заявку или вопрос, и в ближайшее время наши специалисты с вами свяжутся
Для более быстрой обработки заявки можете указать больше информации.
Указать
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.
Выберите свой филиал:
Санкт-Петербург
  • Балтийская Жемчужина
  • в Кронштадте
  • в Пушкине
  • ЖК Галактика
  • на Выборгском шоссе
  • на Дыбенко
  • на Звездной
  • на Кушелевской
  • на Ленинском
  • на Московской
  • на Парнасе
  • на Парнасе 2
  • Солнечный город
  • Шушары
Ленинградская область
  • в Кировске
  • в Кудрово
  • в Новом Оккервиле
  • в Новоселье (школа)