Сеть детских языковых центров
Обратный звонок
Обратный звонок
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.
Меню

Специалисты зафиксировали, что на сегодняшний день проблема речевого развития у детей - одна из самых распространенных. Так, в период 1970-80х годов нарушения речи выявлялись лишь у каждого четвертого дошкольника. К сожалению, в наши дни речевые отклонения у детей встречаются в два раза чаще, также стоит отметить, что число детей, не говорящих к трем годам, резко возросло. На речевые патологии приходится 20% от всех выявленных нарушений в развитии. Важно своевременно выявить данную проблему. Сеть языковых центров Полиглотики проводит логопедическую диагностику для выявления нарушений на ранних стадиях.

Что такое логопедическая диагностика?

Логопедическая диагностика дошкольников 5-6 лет ставит своей главной задачей обнаружение отклонений в развитии речи на ранних этапах. Очень важно проходить такую диагностику каждый год, однако некоторые родители не знают об этом, а другие просто игнорируют. Специалисты дошкольных учреждений должны организовывать логопедическую диагностику для детей каждую осень. К сожалению, реальное положение вещей таково: многие детские сады проводят эту процедуру поверхностно, не углубляясь в реальную проблему ребенка, либо не проводится вовсе.

В сети языковых центров Полиглотики вы гарантированно сможете пройти качественную логопедическую диагностику. С детьми работают профессиональные специалисты высокой квалификации: логопеды, дефектологи, педагоги и психологи. Ежегодная логопедическая диагностика очень важна для правильного развития как для детей дошкольного возраста, так и для младших школьников. Затем мы сможем рекомендовать эффективную коррекционную программу для развития речи ребёнка. Время – очень важный фактор, ведь чем скорее будут выявлены речевые отклонения, тем меньше времени уйдет на их устранение!

 

Повод для беспокойства

Несомненно, логопедическая диагностика необходима всем детям. К сожалению, очень часто встречаются ситуации, при которых нельзя терять времени, а нужно незамедлительно приступать к коррекции. Чаще всего это проблемы, связанные с отсутствием речи. Обычно ребенок начинает говорить к 12-месячному возрасту. Разумеется, малыш не в полной мере проговаривает все буквы и звуки, однако уже способен произносить простые слова.

К 6-летнему возрасту ребенок способен полностью усвоить нормы речи. Ученик первого класса с легкостью произносит и понимает все звуки родного языка без дефектов, а его словарный запас может достигать 3500 слов.

Далее мы рассмотрим определенные нарушения для каждой возрастной категории, которые должны привлечь внимание родителей.

1 год

В этом возрасте ребенок произносит повторяющиеся слоги, такие как: мама, папа, дядя. Если ребенок не пытается произнести простых слов или повторить их за вами, это говорит о необходимости комплексной диагностики. В данной ситуации нужно проверить состояние слуха малыша, показать его отоларингологу. Если он не выявит нарушений, то провериться необходимо у невропатолога. Если специалисты не подтверждают наличие отклонений развития, тогда отведите ребёнка к логопеду.

2 года

Малыш произносит меньше десяти слов или вовсе молчит.

3 года

В трехлетнем возрасте логопедическая диагностика обязательна, даже если внешне вы не замечаете нарушений в развитии речи: порой проблемы не являются очевидными. Кроме того, срочное обращение к врачу необходимо, если ребёнок не говорит фразами, заменяет один звук другим, общается на своём собственном языке. Полное молчание в таком возрасте требует особого внимания, ведь это может говорить о тяжёлых нарушениях общего развития. На сегодняшний день логопедическая диагностика в СПб проводится на высоком уровне с последующим подбором коррекционной программы.

4 года

Невнятная речь, невозможность произнести некоторые звуки, проблемы с ответами на простые вопросы взрослых – следует идти к специалисту.

5 лет

Перечислим основные тревожные признаки этого возраста: шепелявость, гнусавость, небольшой словарный запас и смягчение звуков, например, «щапка» или «лямпотька» – основные тревожные признаки в этом возрасте.

6 лет

В этом возрасте посещение логопеда также обязательно. Родителям следует внимательно относиться нельзя игнорировать даже незначительные отклонения от нормы. Совсем скоро ребенку предстоит идти в школу, а значит, ему просто необходимо уметь общаться со сверстниками, нарушения речи могут повлечь за собой целый ряд иных проблем. Наиболее яркие признаки нарушений у шестилеток являются: невозможность пересказать даже небольшой текст или запомнить стихотворение, односложные ответы на вопросы и скудная речь.

 

Что должен узнать родитель в ходе диагностики?

Важный момент – это коммуникация родителей со специалистами. Необходимо задавать им вопросы, чтобы быть в курсе развития своего ребёнка. Далее рассмотрим значимые моменты, которые стоит узнать у логопеда и дефектолога во время прохождения ходе диагностики.

3 года

Нет ли задержки речевого развития?

Нет ли нарушений усвоения грамматики? В их числе неверное употребление падежей, трудности при понимании предлогов.

Нет ли нарушений звуко-слоговой структуры слова, например, пропусков и перестановок слогов, согласных звуков на конце слова?

4 года

Аналогично тому, что и в предыдущем случае, а также по возрасту ли развивается произношение звуков у ребёнка?

5-6 лет

При прохождении логопедической диагностики впервые важно обратить внимание на все моменты, приведенные выше. Более того, необходимо узнать, может ли ребёнок различать на слух схожие звуки, это покажет насколько развиты его звукопроизношение и фонематические функции.

7 лет (первый класс)

Логопедическая диагностика младших школьников чрезвычайно важна для ребенка, ведь ему придется много общаться в коллективе, здесь будет формироваться значительная часть его личности. В то время, как речевые нарушения приведут к неуверенности и скованности.

Итак, на данном этапе следует обратить внимание:

  • Как держит ручку, ведет линию, нет ли тенденции к зеркальному письму?
  • Каковы фонематические функции и усвоение графических навыков?
  • Нет ли риска дислексии, дисграфии, то есть каково усвоение навыков чтения и письма?

8-9 лет (второй и третий классы)

Исключить дислексию, дисграфию: неспособности или затрудненности овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе.

10 (3 класс и старше)

Нет ли трудностей усвоения орфографии, связанных с логопедическими причинами: дислексии, дисграфии, дизорфографии?

 

Записаться на занятия
оставьте заявку или вопрос, и в ближайшее время наши специалисты с вами свяжутся
Для более быстрой обработки заявки можете указать больше информации. Указать
Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.
Выберите свой филиал:
Санкт-Петербург
  • Балтийская Жемчужина
  • в Пушкине
  • на Академической
  • на Выборгском шоссе
  • на Дыбенко
  • на Звездной
  • на Ладожской
  • на Ленинском
  • на Лидии Зверевой
  • на Московской
  • на Парнасе
  • на Площади Ленина
  • на Пролетарской
  • на проспекте Королева
  • на проспекте Славы
  • Солнечный город
Ленинградская область
  • в Кировске
  • в Новогорелово
  • в Новом Оккервиле
  • в Новоселье (школа)
  • в Южном Кудрово
  • во Всеволожске