Программа обучения | Цели и задачи программы | Результаты прохождения программы
Следующим важным этапом после освоения ребенком речи, является способность распознавать буквы визуально и складывать из них слова. Умение читать - один из ключевых навыков, который мы осваиваем в раннем возрасте, он остается с нами на всю жизнь. Однако, многие родители задаются вопросом, когда же все- таки пора учить ребёнка читать? Многолетний опыт исследований показывает, что подходящий возраст для освоения этого навыка 5 - 6 лет. Этот возраст наиболее оптимален для исправления речевых недочетов, ведь на сегодняшний день они встречаются все чаще. Такой вывод позволяет сделать статистика, опубликованная Санкт-Петербургским психолого-педагогическим центром «Здоровье». Результаты показали, что дефекты звукопроизношения имеются у 52% дошкольников. Это подтверждают и исследования Минобрнауки 2017 года, в которых логопедические проблемы выявлены у 60% дошкольников.
Для комфортной и эффективной подготовки к школе сетью Полиглотики разработана уникальная программа «Логопедическое чтение» специально для детей возраста 5-6 лет. Она направлена на работу по устранению логопедических проблем и речевых нарушений.
В наших языковых центрах занятия по программе «Логопедическое чтение» проводятся квалифицированными педагогами. В то же время свою работу проводит и логопед, который имеет возможность увидеть и оценить речевые проблемы каждого ребёнка: словарный запас, грамматику, произношение, фонематические трудности. Каждый курс содержит подходящие упражнения и задания для коррекции нарушений речи. При необходимости для ребёнка создается план индивидуальной работы, который основан на возрастных особенностях, медицинских показаниях и тяжести нарушения.
Программа обучения по направлению «Логопедическое чтение» длится не менее 30 занятий. Точное количество уроков индивидуально для каждого ребенка и зависит от возраста ребёнка, его особенностей и целей, а занятия проходят в трёх возрастных группах: 4 года, 5 и 6 лет.
Когда мы говорим об обучении детей дошкольного возраста, необходимо помнить, что игра является основной формой их деятельности. Для того, чтоб ребенок не переутомлялся и занимался с интересом - все коррекционные и развивающие занятия насыщены разнообразными активностями и развивающими игровыми упражнениями. Так же, на занятиях педагоги используют игры - задания, интерактивные доски и другие возможности современной техники.
Процесс обучения строится от простого к сложному. Так, на первых этапах происходит освоение звуков и букв, их правильное произношение, а затем – составление слогов, слов и целых предложений. Таким образом, ребенок не только легко осваивает чтение, но и развивается в целом, проявляя больший интерес ко всему новому и яркому.
В ходе обучения педагоги и логопеды ставят перед собой целый ряд важных задач:
В результате прохождения программы у ребёнка:
Роль чтения в развитии ребёнка дошкольного возраста очень велика. Этот навык оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную стороны ребёнка, передает представления о жизни, об окружающем мире, об отношении к природе, развивая социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника. Всё это оказывает неоспоримое влияние на гармоничное развитие ребёнка как полноценной личности.