Описание нарушения | Содержание курса | Диагностика дизорфографии | Результаты обучения
На сегодняшний день статистика фиксирует 80% учеников начальной школы, которые испытывают трудности с орфографией. Работы по русскому языку даются с большими сложностями, а в тетрадках множество замечаний. Ситуация, когда ребенок знает правила орфографии, но совершенно не умеет их применять на практике. Чаще всего дизорфография выявляется в конце второго года обучения в школе, когда на смену прописям приходят изложения и сочинения. Низкая успеваемость по русскому языку может не только негативно сказываться на общей успеваемости, но и на мотивации ученика, его адаптации к школе и поведении.
Дизорфография – нарушение запоминания орфографических правил, возникающее из-за несформированности языковых и психических функций. Дизорфография может появиться как отдельное расстройство или наряду с другими нарушениями письменной речи, дисграфией и дислексией.
Если ваш ребенок столкнулся с подобной проблемой, то ни в коем случае нельзя списывать это на «врожденную безграмотность», лень или невнимательность. Первым этапом обязательна диагностика, по результатам которой специалист предоставит необходимую коррекционную программу. Специалисты сети языковых центров Полиглотики помогут ребенку успешно избавиться от любых видов дизорфографии (морфологическая, синтаксическая и смешанная).
Для успешной коррекции этого нарушения необходим комплексный подход, который включает все компоненты речевой системы, такие как: грамматика, фонетика, лексика, морфология и др. Курс разработан специально для учеников 2 и 3 классов и способствует развитию высших психических функций.
Как известно, речь – основная форма нашего взаимодействия с окружающим миром. Если устная речь ребенка развита и понятна, то школьнику не составит труда концентрироваться на уроке и запоминать материал, школьная работа ему дается без труда. Перед тем, как приступить к обучению, ребенок проходит диагностику, которая определяет его уровень владения речью, словарный запас, произношение и т.д. После проведения диагностики специалист определяет тип дизорфографии и рекомендует пройти весь курс или пройти определенные темы.
Результатами прохождения обучения можно считать целый ряд умений. Так, школьник запоминает словарные слова, способен видеть орфограмму, подбирать проверочные слова. Специальные упражнения помогают ему запомнить верное написание безударных гласных, непроизносимых и удвоенных согласных, выполнять правильный перенос слов.