Специфика дислексии | Виды дислексии | Программа обучения | Результаты обучения
Статистика показывает, что серьезные проблемы с письмом и чтением чаще всего становятся явными к окончанию начальной школы, поскольку в первые годы обучения дети допускают массу грамматических ошибок по причине становления новых навыков. Родители и учителя склонны списывать подобное на невнимательность или лень. Однако если серьезные проблемы с чтением сохраняются к 4 году обучения, то это говорит о необходимости визита к логопеду и диагностирования речевых нарушений. Например, может потребоваться коррекция оптической дислексии. Довольно распространены случаи, когда дислексия встречается вместе с дизорфографией (специфическая безграмотность) и дисграфией (нарушением письма). Даже такая, казалось бы, сложная ситуация успешно корректируется логопедическими занятиями.
При таком нарушении, как дислексия, ребенку не удается верно прочитать слова, что искажает смысл речи и прочитанного. При этом он испытывает стресс, постоянно возвращаясь назад в попытках перечитать и уловить суть. Таким образом школьник быстро устает и теряет мотивацию как к чтению, так и к общему процессу обучения.
Подобное нарушение фиксируется как у полностью здоровых детей с развитым зрением и слухом, так и на фоне сложных нервно-психических нарушений. На сегодняшний день в России около 10% детей страдают от данного речевого отклонения. К счастью, коррекция дислекции в СПб проводится во многих специализированных центрах.
Ввиду возраста ребенка, диагностировать дислексию можно не раньше 2 класса обучения в школе, а до этого времени специалисты рекомендуют проводить занятия по развитию памяти, мышления и речи в качестве профилактики нарушений.
Существуют разные подходы к классификации дислексии, но можно выделить как минимум 6 видов:
Коррекция дислексии в СПб проводится опытными специалистами детских центров Полиглотики.
Коррекционная работа в рамках данного курса рассчитана на три месяца обучения. Программа предназначена для учеников 3-4 классов начальной школы и направлена на:
Коррекция дислексии должна начаться как можно скорее после ее выявления. Поскольку данное нарушение препятствует положительной успеваемости в школе и негативно сказывается на его развитии в окружении сверстников. Своевременная диагностика этого нарушения позволяет выявить проблему и начать обучение. Коррекция дислексии у младших школьников сегодня дает несомненно высокие результаты. В конце курса в большинстве случаев симптомы нарушения уходят, ускоряются темпы развития ребенка, улучшается концентрация, повышается самооценка ребенка.